Программа

 

[Планы 7 кл.][Планы 8 кл.][Планы 9 кл.][Планы 10 кл.][Планы 11 кл.][Урок 1][Урок 2][Урок 3][Программа][Контр.раб.1][Контр.раб.2][Контр.раб.3][Контр.раб.4][Контр.раб.5][Контр.раб.6]
Главная 
Планы 7 кл. 
Планы 8 кл. 
Планы 9 кл. 
Планы 10 кл. 
Планы 11 кл. 
Урок 1 
Урок 2 
Урок 3 
Программа 
Контр.раб.1 
Контр.раб.2 
Контр.раб.3 
Контр.раб.4 
Контр.раб.5 
Контр.раб.6 

 Программа и поурочное планирование курса физики для 11 класса

 

Программа и поурочное планирование курса физики   на компьютерах IBM PC для 11 класса.

 Ниже представлена учебная программа  и  поурочное  планирование курса физики на компьютерах для 11 класса. На каждый урок указаны используемые нами компьютерные  программы: “Физика в картинках",  “Открытая физика”, авторские программы - электронный задачник по физике Teach_FIZ и тесты по физике UniTest и Test_FIZ. Продолжительность компьютерного курса физики - 36 часов (1 урок в неделю).  Каждый пункт в программе - это 1 урок (1 час материала).  Указанные 36 часов входят как составная часть в  общий базовый курс физики в объёме 136 часов. Поурочные календарные планы по физике

                                 I четверть, 9 часов.

              Электродинамика. Колебания и волны.

Производство и использование электрической энергии.

                                             Урок №1.

                                                              

           Магнитное поле. Решение задач на закон Ампера.

 Цель урока физики:  Повторение материала 10 класса на действие магнитного поля на проводник с током, закон Ампера, силовые линии магнитного поля, необходимого для изучения закона Фарадея в 11 классе.

      План урока физики:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” силовых  линий магнитного поля для проводника с током, постоянного магнита,   витка с током, соленоида и тороида.

2. Решение двух задач №830, 831 из задачника Рымкевича на закон Ампера в среде Qbasic.

Ход урока физики: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

                                           Урок №2.

 Опыты Фарадея. Решение задач на закон электромагнитной  индукции.

Цель урока физики в школе:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал с помощью демонстрации опытов Фарадея и правила Ленца в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

2) Подготовка к лабораторной работе №1: “Изучение явления электромагнитной индукции”.

План урока физики в школе:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по закону электромагнитной индукции и правилу Ленца.

2. Решение трёх задач Z29,30,31 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

                                              Урок №3.

      Решение задач на закон электромагнитной  индукции.

Цель урока физики в школе: Закрепление на практике теоретического материала, полученного на предыдущих уроках. Подготовка к контрольной работе.

План урока физики в школе: Решение трёх задач Z32,33,34 из электронного задачника Teach_FIZ.        

Ход урока физики в школе: Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

                                   Урок №4.

 Свободные колебания в RLC контуре. Колебательный контур.

Гармонические (синусоидальные) колебания.

Цель урока физики в школе:

1. Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал с помощью наблюдения осциллограмм свободных колебаний в колебательном контуре в программе “Физика в картинках”.

План урока физики в школе: 1) Наблюдение осциллограмм гармонических колебаний в программе Pdesk (калькулятор) и Sinus электронного задачника Teach_FIZ. Определение амплитуды колебаний, периода и частоты колебаний, фазы колебаний с помощью осциллограмм на компьютерах. 2) Демонстрация свободных колебаний в колебательном контуре в программе “Физика в картинках”. Определение влияния параметров контура (L, C) на частоту и период колебаний. 3) Формула Томсона и другие формулы для колебательного контура. 4) Наблюдение затухающих колебаний. Влияние сопротивления потерь на время затухания колебаний. 5) Решение задачи Z26 из электронного задачника Teach_FIZ на повторение закона Фарадея.

Ход урока физики в школе: Работа в программах Teach_FIZ, “Физика в картинках”, Решение задачи,  Разбор ошибок при решении задачи, Подведение итогов урока.

                                      Урок №5.

Определение параметров колебательного контура. Решение  задач на применение формулы Томсона.

Цель урока: Закрепление на практике теоретического материала, полученного на предыдущих уроках. Подготовка к контрольной работе.

План урока: Решение трёх задач tomson3, emk, ind из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

                                     Урок №6.

Вынужденные колебания в RLC контуре. Решение задач. Определение добротности колебательного RLC контура.  Определение емкостного, индуктивного и полного сопротивления RLC цепи.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал с помощью наблюдения осциллограмм вынужденных колебаний в колебательном контуре в программе “Физика в картинках”.

2) Изучение явления резонанса.

План урока: 1) Демонстрация вынужденных колебаний в колебательном контуре в программе “Физика в картинках”.

2) Наблюдение явления резонанса. Определение влияния параметров контура (L, C) на частоту резонанса. 3) Решение задач X_L, X_C, Z_(RLC) и Q_RLC из электронного задачника Teach_FIZ на определение индуктивного, емкостного сопротивления, полного сопротивления и добротности колебательного контура.

Ход урока: Работа в программах “Физика в картинках”, Teach_FIZ, Решение 4-х задач,  Разбор ошибок при решении задачи, Подведение итогов урока.

                                           Урок №7.

Электромеханические аналогии. Свободные и вынужденные механические колебания.  Решение задач на определение частоты  колебаний  пружинного  маятника и периода колебаний математического маятника.

Цель урока:

Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по электромеханическим аналогиям с помощью

сопоставления колебаний в колебательном контуре   и колебаний пружинного и математического маятников в программе “Физика в картинках”.

План урока:

1) Демонстрация свободных механических колебаний пружинного и математического маятников в программе “Физика в картинках”.

2) Наблюдение явления механического резонанса. Определение влияния параметров маятников (m, k и длины l) на частоту резонанса. 3) Решение задач mexan, period! и eds из электронного задачника Teach_FIZ на определение частоты пружинного маятника, периода математического маятника и ЭДС рамки, вращающейся в магнитном поле.

Ход урока: Работа в программах “Физика в картинках”, Teach_FIZ, Решение 3-х задач,  Разбор ошибок при решении задачи, Подведение итогов урока.

                                    Урок №8.

     Производство и потребление электроэнергии. Решение задачи на

      полный расчёт силового трансформатора.

Цель урока:

Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал с помощью “Схемы производства, потребления и распределения электроэнергии” решения задачи на полный расчёт (проектирование) силового трансформатора из электронного задачника Teach_FIZ.

План урока:

1) Анализ “Схемы производства, потребления и распределения электроэнергии”.

2) Изучение методики полного расчёта силового трансформатора.

3) Решение задачи trans из электронного задачника Teach_FIZ на проектирование силового трансформатора.

Ход урока: Работа в программе Teach_FIZ, Изучение методики расчёта трансформатора. Решение задачи,  Разбор ошибок при решении задачи, Подведение итогов урока.

 Урок №9.

      Волновые явления.  Плотность потока электромагнитного излучения.

Точечный источник излучения. Решение задач на излучение электромагнитных волн.

Цель урока:

Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по теории излучения электромагнитных волн с помощью файлов из электронного задачника задачника Teach_FIZ (Sfera, Плотность излучения).

План урока:

1) Повторение формул для расчёта интенсивности излучения электромагнитных волн.

2) Демонстрация излучения точечного источника.

3) Решение задач  из электронного задачника Teach_FIZ по теории излучения электромагнитных волн (Частота, Длина волны, Волновое число).

Ход урока: Работа в программе Teach_FIZ, Повтор теории излучения электромагнитных волн. Решение задач,  Разбор ошибок при решении задачи, Подведение итогов урока.

                                     II четверть, 7 часов.

Электромагнитные волны.  Оптика и световые волны.

Урок №10.

Определение параметров колебательного контура. Решение  задач на применение формулы Томсона.

Цель урока: Закрепление на практике теоретического материала, полученного на предыдущих уроках. Подготовка к контрольной работе.

План урока: Решение трёх задач Антенна, Излучение, Интенсивность из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №11.

      Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. Генератор

      амплитудно-модулированных колебаний (АМК). Детекторный

       приёмник. Свойства  электромагнитных волн.

Цель урока:

Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по принципам радиосвязи с помощью файлов из электронного задачника задачника Teach_FIZ.

План урока:

1) Просмотр и зарисовка схем детекторного приёмника, генератора АМК, осциллограммы АМК и изучение принципов работы передатчика и приёмника АМК, процессов модуляции и детектирования.

2) Просмотр рисунков “Свойства ЭМВ” и изучение основных  свойств       электромагнитных волн.

     3) Решение задачи Приёмник.

Ход урока: Работа в программе Teach_FIZ, Изучение принципов радиосвязи. Решение задачи,  Разбор ошибок при решении задачи, Подведение итогов урока.

Урок №12.                                                   

       Радиолокация. Применение эффекта  Доплера  в  радиолокации  и в гидролокации. Решение задач на применение радиолокации  и  эффекта  Доплера.

 Цель урока:

Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по принципам радиолокации и эффекта Доплера с помощью файлов из электронного задачника задачника Teach_FIZ.

План урока:

1) Просмотр и зарисовка схемы работы радиолокатора Локатор и изучение формул, описывающих эффект Доплера.

     2) Решение демонстрационной задачи Radar о радиолокаторе и двух  задач на эффект Доплера в гидролокации.

 Ход урока: Работа в программе Teach_FIZ, Изучение принципов     радиолокации и эффекта Доплера, Решение 3-х задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

 Урок №13.

      Скорость  света.  Опыт Майкельсона.  Измерение скорости света.

      Решение задачи на определение скорости света.

      Цель урока:

Закрепить на компьютерах пройденные в классе исторические опыты по измерению скорости света (Рёмера, Физо и Майкельсона) с помощью программы “Физика в картинках” и путём решения задачи.

      План урока:

      1) Просмотр демонстрации по измерению скорости света в опыте Майкельсона. Зарисовка схемы опыта, анализ формул для расчёта скорости света. Сравнение скоростей света, полученных в исторических опытах с современными данными. Оценка погрешностей измерений (файл Майкельсон).

     2) Решение задачи об определении скорости света по данным радиолокации.

 

 Ход урока: Работа в программах “Физика в картинках” и Teach_FIZ, Изучение опыта Майкельсона. Решение задачи, Разбор ошибок при решении задачи, Подведение итогов урока.

 Урок №14.

      Законы отражения и преломления света.  Дисперсия света.

      Решение задач на закон Снеллиуса.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по законам отражения и преломления, полному внутреннему отражению и дисперсии света в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

2) Подготовка к лабораторной работе №2: “Измерение показателя преломления стекла”.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по законам отражения и преломления, полному внутреннему отражению света.

2. Просмотр демонстрации по дисперсии света.

3. Решение трёх задач на закон Снеллиуса Snell, Z1, Z2 из электронного задачника Teach_FIZ.

 Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач из электронного задачника Teach_FIZ, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

   Урок №15.

 Интерференция и дифракция света.  Зоны Френеля.  Решение задач по оптике.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по явлениям интерференции и дифракции света в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

2) Подготовка к лабораторной работе №4 “Наблюдение интерференции и дифракции света”.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по явлениям интерференции (опыт Юнга) и дифракции света на малом отверстии.

2. Демонстрация колец Ньютона (файл Кольца) из электронного задачника Teach_FIZ.

3. Решение двух задач на закон Снеллиуса Z3, Z4 и задачи на применение условий интерференции Z36 из электронного задачника Teach_FIZ.

 Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Подготовка к лабораторной работе, Решение задач из электронного задачника Teach_FIZ, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №16.

Дифракционная решётка как спектральный прибор.         Поляризация света. Решение задач на применение дифракционной решётки.

Цель урока:

1). Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по применению дифракционной решётки в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

2). Подготовка к лабораторной работе №3: “Измерение длины  световой волны”.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстрации по применению дифракционной решётки.

2. Наблюдение в программе “Физика в картинках” явления поляризации света.

3. Решение двух задач Z4, Z5 на применение дифракционной решётки и задачи на закон преломления Z37 из электронного задачника Teach_FIZ.

 Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”,

Подготовка к лабораторной работе, Решение задач из электронного задачника Teach_FIZ, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

                                        III четверть, 11 часов.

Элементы теории относительности.

Квантовая физика. Физика атомного ядра.

Урок №17. Решение задач по теории относительности.

          Элементы теории относительности. Решение задач.

Цель урока решения задач по физике в школе:

Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по основам специальной теории относительности с помощью демонстрации относительности времени с помощью программы “Открытая физика” и файлов из электронного задачника задачника Teach_FIZ.

План урока решения задач по физике в школе:

1) Демонстрация отосительности времени в программе “Открытая физика”.

2) Повторение формул, описывающих эффекты специальной теории относительности Эйнштейна (файл “Основы СТО”).

     3) Решение  3-х задач по специальной теории относительности Z7, Z8, Z9.

Ход урока решения задач по физике в школе: Работа в программах “Открытая физика” и Teach_FIZ, Повторение формул теории относительности, Решение 3-х задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока. (урок решение задач по специальной теории относительности)

Урок №18.

 Решение задач по специальной теории относительности.

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Цель урока:

1) Закрепление на практике теоретического материала, полученного на предыдущих уроках.

2) Изучение сплошного и линейчатого спектров. Подготовка к лабораторной работе №5 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров”.

План урока: Решение трёх задач Z13,14,15 из электронного задачника Teach_FIZ.

2) Наблюдение сплошного и линейчатого спектров (файл Спектры из электронного задачника Teach_FIZ).

Ход урока: Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подготовка к лабораторной работе, Подведение итогов урока.

Урок №19.

Фотоэффект.  Решение задач на законы фотоэффекта.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по явлению фотоэффекта в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по явлению фотоэффекта.

2. Решение двух задач Z10,11 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №20.

 Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома водорода  по Резерфорду. Решение задач по фотоэффекту.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по изучению опытов Резерфорда в программе “Физика в картинках” и с помощью демонстрации модели атома водорода

по Резерфорду.

2) Решение задач по теории фотоэффекта.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по опыту Резерфорда.

2. Наблюдение модели атома водорода по Резерфорду из электронного задачника Teach_FIZ (файл  Атом2).

3. Решение двух задач Z12,19 из электронного задачника Teach_FIZ  по теории фотоэффекта.

Ход урока: Работа в программах “Физика в картинках” и Teach_FIZ, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №21.

Постулаты Бора. Решение задач по квантовой физике.

Цель урока решения задач по физике:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по квантовым постулатам Бора в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

План урока решения задач по физике в школе:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по постулатам Бора.

2. Наблюдение модели атома водорода по Бору из электронного задачника Teach_FIZ (файл  Атом3).

3. Решение двух задач по квантовой физике Z16,17 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока решение задач по физике в школе: Работа в программах “Физика в картинках” и Teach_FIZ, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока. (урок решения задач квантовая физика)

Разработка урока по физике №22.

Спектр атома водорода. Решение задач по квантовой физике.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по квантовой теории и спектрам атома водорода в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по спектрам атома водорода (серии Бальмера, Лаймана, Пашена и др.).

2. Наблюдение квантовой модели атома водорода из электронного задачника Teach_FIZ (файл  Атом1).

3. Решение двух задач по квантовой физике Z18,21 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программах “Физика в картинках” и Teach_FIZ, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №23.

Движение заряженной частицы в электрическом поле.

Решение задач.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе в порядке повторения теоретический материал по движению заряженной частицы в электрическом поле в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по движению заряженной частицы в однородном электрическом поле плоского конденсатора. Изучение траектории движения частицы.

2. Решение трёх задач на движение заряженной частицы в электрическом поле Z20 (демонстрационная), el_e, Z44 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программах “Физика в картинках” и Teach_FIZ, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №24.

Движение заряженной частицы в магнитном поле.

Решение задач.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе в порядке повторения теоретический материал по движению заряженной частицы в магнитном поле в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

2) Подготовка к лабораторной работе №6 “Изучение треков заряженных частиц”.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по движению заряженной частицы в однородном магнитном поле. Изучение траектории движения частицы.

2. Моделирование треков заряженных частиц в камере Вильсона в магнитном поле (файл trek2 из электронного задачника Teach_FIZ - лабораторная работа).

3. Решение трёх задач на движение заряженной частицы в электрическом поле Z23 (демонстрационная), el_m, Z24 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программах “Физика в картинках” и Teach_FIZ, Подготовка к лабораторной работе, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №25.

Лазер. Двухуровневая система. Решение задач.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по принципам работы и устройству лазера в программе “Физика в картинках” и путём решением задач.

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по принципу действия лазера (двухуровневая система).

2. Решение двух задач lazer и Z22 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №26.

Альфа, бетта, гамма излучения. Закон радиактивного распада.   Решение задач.

Цель урока:

Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по альфа, бетта, гамма излучению и закону радиактивного распада в программе “Физика в картинках” и  путём решения задач.

План урока:

1. Наблюдение в демонстраций по альфа, бетта, гамма излучению в электронном задачнике Teach_FIZ (файл АБГамма).

2. Решение трёх задач raspad, raspad2, raspad3 из электронного задачника Teach_FIZ на закон радиактивного распада.

Ход урока: Работа в программе Teach_FIZ, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №27.

Волновые свойства частиц. Решение задач.

Цель урока:

1) Закрепить на компьютерах пройденный в классе теоретический материал по волновым свойствам частиц в программе “Физика в картинках”.

2) Решение задачи по атомной физике.

3) Решение задачи на повторение (закон Джоуля-Ленца).

План урока:

1. Наблюдение в программе “Физика в картинках” демонстраций по волновым свойствам частиц.

2. Решение двух задач Z27 о нахождении массы ядерного топлива электростанции и Z45 на закон Джоуля-Ленца из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

     IY четверть, 9 часов.

Повторение и подготовка к экзамену.

 Урок №28.

      Движение тела,  брошенного под углом к горизонту.

Падение тел. Наклонная плоскость.

Решение задач.

Цель урока:

      1) Повторение  материала с помощью демонстраций в программе “Физика в картинках”.

      2) Решение задач.

      План урока:

   1. Наблюдение демонстраций в программе “Физика в картинках”: 1)Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 2) Падение тел. 3) Наклонная  плоскость.

      2. Решение 2-х задач polet и Плоскость  из электронного      задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

 Урок №29.

       Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения.  Решение задачи.

Цель урока:

      1) Повторение  материала с помощью демонстраций в программе “Физика в картинках”.

      2) Решение задачи.

      План урока:

  1. Наблюдение демонстрации “Законы Кеплера” в программе “Физика в картинках”.

2. Наблюдение демонстраций в программе Teach_FIZ: Баллист, Орбиты.

      3. Решение задачи Z25 (демонстрационная) из электронного  задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программах “Физика в картинках”,

Teach_FIZ, Решение задачи, Разбор ошибок при решении задачи, Подведение итогов урока.

Урок №30.

     Соударение шаров. Упругие и неупругие соударения. Решение задач  на  законы  сохранения  энергии и импульса.

Цель урока:

      1) Повторение  материала с помощью демонстраций в программе “Физика в картинках”.

      2) Решение задач.

      План урока:

   1. Наблюдение демонстраций в программе “Физика в картинках”: Соударение шаров. Упругие и неупругие соударения.

      2. Решение 3-х задач на  законы  сохранения  энергии и  импульса Z38, 40, 43 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №31.

Изотермический, изобарный и изохорный процессы. Решение задач.

Цель урока:

      1) Повторение  материала с помощью демонстраций в программе “Физика в картинках”.

      2) Решение задач.

      План урока:

     1. Наблюдение 3-х демонстраций в программе “Физика в картинках”: Изотермический, Изохорный и Изобарный процессы.

      2. Изучение программы “Газ” из электронного задачника Teach_FIZ.

      3. Решение 2-х задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и  закон  сохранения  энергии  Z41 и Z28 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход урока: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №32. Решение задач

 

Броуновское движение. Диффузия. Теплоёмкость идеального газа.

Решение задач по молекулярной физике.

Цель открытого урока физики в школе:

      1) Повторение  материала с помощью демонстраций в программе “Физика в картинках”.

      2) Решение задач.

      План открытого урока физики в школе:

     1. Наблюдение 3-х демонстраций в программе “Физика в картинках”: Броуновское движение. Диффузия. Теплоёмкость идеального газа.

      2. Решение 2-х задач по молекулярной физике molecula и MidTemp0 из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход открытого урока физики в школе: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №33 решение задач по физике.

Электрическое поле. Опыт Кулона. Закон Ома. Решение задач на применение законов Кулона и Ома.

Цель открытого урока физики в школе:

      1) Повторение  материала с помощью демонстраций в программе “Физика в картинках”.

      2) Решение задач.

      План открытого урока физики в школе:

    1. Наблюдение 3-х демонстраций в программе “Физика в картинках”: Электрическое поле, Опыт Кулона, Закон Ома.

     2. Решение 2-х задач Z42 на закон Кулона и “Ом” из электронного задачника Teach_FIZ.

Ход открытого урока физики в школе: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задач, Разбор ошибок при решении задач, Подведение итогов урока.

Урок №34.

 

Цикл Карно. Адиабатический процесс.

Решение задачи.

Тестирование по физике за 10 класс в программе UniTest.

Цель урока физики в школе:

      1) Повторение  материала с помощью демонстраций в программе “Физика в картинках”. Подготовка к тестированию за 10 класс.

      2) Решение задачи на закон Гука.

      3) Проведение тестирования по материалу 10 класса.

      План урока физики в школе:

     1. Наблюдение 2-х демонстраций в программе “Физика в картинках”: Цикл Карно. Адиабатический процесс.

      2. Решение задачи на закон Гука Z39 из электронного задачника Teach_FIZ.

      3. Тестирование за 10 класс в программе UniTest.

Ход урока физики в школе: Работа в программе “Физика в картинках”, Решение задачи, Тестирование, Разбор ошибок при решении задачи и тестировании, Подведение итогов урока.

Урок №35.

Тестирование по физике за 11 класс. Тесты 1-5 программы Test _FIZ.

Цель открытого урока физики в школе:

Проверка знаний учащихся по материалу 11 класса.

      План урока физики в школе:

      Тестирование по материалу 11 класса в программе 

      Test _FIZ (Тесты 1-5. Каждый тест по 5 вопросов).

      Ход урока физики в школе: Работа в программе Test _FIZ. Проведение     тестирования. Разбор ошибок при тестировании. Подведение итогов урока.

Урок №36.

Тестирование по физике. Тесты № 6-10 программы Test_FIZ.

Цель урока физики в школе:

Проверка знаний учащихся по материалу 11 класса.

      План урока физики в школе:

      Тестирование по материалу 11 класса в программе 

      Test _FIZ (Тесты 6-10. Каждый тест по 5 вопросов).

      Ход открытого урока физики в школе: Работа в программе Test _FIZ. Проведение     тестирования. Разбор ошибок при тестировании. Подведение итогов урока.

Программу разработал Львовский М.Б.  - преподаватель физики и  информатики  школы  № 1126, канд. техн. наук, ст. научный сотрудник.

 Программа и поурочное планирование курса физики для 11 класса

  Уроки физики Перышкин

 

[Home][Планы 7 кл.][Планы 8 кл.][Планы 9 кл.][Планы 10 кл.][Планы 11 кл.][Урок 1][Урок 2][Урок 3][Программа][Контр.раб.1][Контр.раб.2][Контр.раб.3][Контр.раб.4][Контр.раб.5][Контр.раб.6]

Copyright(c) 2009-2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.

Скачать бесплатно тематическое, календарное, поурочное планирование, разработки открытых уроков по физике

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов